Моя замечательная подруга Катюша нашла работу на яхте и путешествует по миру.
Доброго времени суток. Меня зовут Катя и я — девочка-матрос, работаю на 20-метровой моторной яхте.
Как так получилось?
Честно говоря, точно не вспомню. Но, эта работа меня нашла сама. Друг друга друга, все бывшие сослуживцы, искал себе матроса-девочку на яхту. Почему именно девочку? Шеф увидел где-то за границей что девочки, мол, более порядочные, лучше смотрят за лодкой. А как же физическая сила? Мальчики ведь значительно сильнее девочек! Ну, швартовка — это, конечно, техника плюс приложенное усилие. Мой случай — это 10 лет спорта за спиной и регулярные занятия всякой всячиной, которые обеспечили мне неплохую физическую подготовку и способность выполнять такую работу.
Что касается техники — обучали меня с нуля. Благо, капитан был очень терпелив. Узлы и прочее запомнить удалось не сразу, но, что занимательно, с опытом пришло понимание логики узлов. Училась я на тот момент в Одесском национальном морском университете на факультете организации перевозок и, посему, немного знала, что такое судно и где у него корма, а где нос.
После того как мы уже несколько раз прошли побережья Турции, Греции, Италии и Франции, прошли через огромное количество марин, повидав разные экстремальные погодные условия и испробовав на вкус швартовки от прекрасных до ужасных, хочется обозначить первый выход в море, как самое начало начал и, как всегда, со мной происходит невероятно нелепое мини-приключение…
Первый рабочий день, я даже не запомнила, как восьмёрку накидывать и тут бац – выход в море. Никогда не забуду фразу капитана: «Да ты не бойся, я сам боюсь». Так, мы и пошли на Белгород-днистровскую банку ловить катранов и бычков. Первый раз в открытом море затянулся для меня часов на 12. В яхт-клуб мы пришли поздно ночью, из света только подсветки на носу и на корме. Вылавливала становые канаты из кромешно тёмной водной глади и долго пыталась понять, в какую сторону нужно перекинуть петлю, чтобы получился замок. Справилась.
Такначалась моя матросская деятельность. Кстати, в команде нас всего двое: я и капитан. Так что покой нам только снится.