Домой Другое Компенсация за отмену рейса

Компенсация за отмену рейса

0
Компенсация за отмену рейса

К сожалению, проблемы с перелетом — отмена или задержка рейса, потеря и повреждение багажа — случаются довольно часто. Никто от них не застрахован: ни пассажир бизнес-класса, ни самый прогрессивный перевозчик в мире. SnowTravel готовит серию публикаций, которые помогут сориентироваться в таких случаях. О правах пассажиров в случае отмене рейса поговорим в первой статье.

Отмена рейса — случай менее распространенный, чем его задержка. Поэтому не все знают, как действовать, если вас поставили перед фактом — рейс отменен. Или того хуже — не поставили, и вы узнаете об этом только по прибытии в аэропорт. Рассмотрим права пассажиров во всех подобных случаях.

Вариант №1. Вам попалась прилежная авиакомпания

В случае отмены рейсов из-за внутренних проблем у авиакомпании она должна предупредить всех пассажиров за 2 недели до даты рейса. Уведомление приходит на электронную почту (так что не забывайте ее проверять) и на телефон, если вы оплатили услугу sms-уведомления при покупке билетов.

Если перевозчик уведомил вас в эти сроки, вы имеете право на:

  1. Возмещение полной цены билета в течение 7 дней после уведомления об отмене рейса;
  2. Бесплатную замену билетов по данному маршруту, который предложит сам перевозчик.

Второй вариант — более удобный, ведь, как правило, возмещенной суммы вам будет недостаточно, чтобы купить билеты за неделю до вылета. Да и провинившаяся авиакомпания старается подобрать самый удобный рейс для замены.

В таком случае у вас разве что сдвигается время вылета и прилета и добавляется немного нервотрепки, но особых проблем и волокиты вы не почувствуете.

Вариант №2. Отмена рейса в последний момент

К сожалению, реалии таковы, что за положенные 2 недели мало какие авиакомпании предупреждают своих пассажиров об отмене рейса. Обычно отмена происходит только в экстренных ситуациях. Или возможен другой сценарий: перевозчики до последнего надеются устранить неполадки или любые проблемы и сообщают уже тогда, когда дольше тянуть некуда.

Если вы приехали в аэропорт и узнали об отмене рейса, не паникуйте. Подойдите к стойке авиакомпании и для начала получите справку об отмене рейса (она понадобиться для оформления компенсации).

Там же узнайте о возможности замены маршрута. Как правило, перевозчик уведомляет об этом всех пассажиров и тут же оформляет новые билеты.

Если замены нет, вы можете требовать полную компенсацию:

  1. €250 — для рейсов дальностью 1500 километров или меньше
  2. €400 — для рейсов дальностью от 1500 до 3500 километров
  3. €600 — для рейсов дальностью более 3500 километров

Чтобы получить эту компенсацию, вам нужно написать заявление в авиакомпанию с просьбой возместить все расходы (тот же трансфер в/из аэропорта) и выплатить компенсацию за отмену рейса. К заявлению необходимо приложить все чеки, справку о задержке рейса и сам билет.

Если даже вам предложат альтернативный рейс, вы можете рассчитывать на 50% выплаты, если задержка вылета в итоге составила:

  1. До 2 часов — для рейсов дальностью до 1500 километров
  2. До 3 часов — для рейсов дальностью от 1500 до 3500 километров
  3. На 4 часа и больше запланированного времени отправления

Во время ожидания в аэропорту в связи с изменением рейса пассажир имеет право на:

  1. Питание и прохладительные напитки;
  2. Проживание в гостинице в случае, если он вынужден ждать отправления в течение одной или более ночей или если время дополнительного ожидания отправки больше, чем предполагалось;
  3. Два телефонных звонка или сообщения электронной почты;
  4. Наземный трансфер из аэропорта в отель и обратно.

Если перевозчик не выполняет своих обязанностей, пассажир может обратиться к нему с письменной претензией и с требованием о возмещении всех убытков — расходов на проживание, питание, транспорт и связь. Опять же — обязательно сохраняйте все чеки.

Вариант №3. Отмена рейса в связи с чрезвычайным происшествием

В случае природных катаклизмов и чрезвычайных происшествий, на которые авиакомпания никак не может повлиять, компенсировать стоимость билета вам никто не обязан.

Но перевозчик должен обеспечить вас всем необходимым — питанием, проживанием в гостинице, трансфером и связью. Если он этого не сделал, вы можете обратиться к нему за возмещением всех расходов на эти нужды. Сделать это нужно в течение 7 дней после происшествия. Как правило, авиакомпании компенсируют все затраты и не доводят дело до суда.

 

Поисковик дешевых авиабилетов SnowTravel — выгодные предложения по перелету в любую точку мира от международных авиакомпаний и лоукостеров.